Электронные каналы продаж (GDS и ADS/IDS)

В наши дни цифровые технологии проникают во все сферы жизни, и отрасль гостеприимства не является исключением. Сегодня, чтобы забронировать номер  в отеле, уже не нужно поднимать трубку телефона или отправляться в ближайшее туристическое агентство – достаточно просто зайти на сайт отеля и выбрать желаемую категорию и период пребывания. Кроме наличия представительства отеля в сети Интернет есть и другие электронные каналы продаж и продвижения гостиничных услуг. К числу таковых относятся, в том числе, и глобальные (Global Distribution Systems, GDS) и альтернативные или интернет (Alternative Distribution Systems, ADS / Internet Distribution Systems, IDS) системы бронирования. Первые GDS-системы появились во второй половине прошлого века и получили свое распространение поначалу лишь в части бронирования авиабилетов. Альтернативные же системы бронирования (или интернет-системы, как их еще называют) распространились в качестве конкурента GDS несколько позже, в эпоху бурного развития сети Интернет.

Во всем мире (особенно в США) данные системы бронирования давно известны и популярны, все больше и больше гостиниц каждый день становятся доступны для бронирования через эти каналы. Хотя в нашей стране подобная практика пока что не получила широкого распространения, тем не менее, в России также постоянно растет количество отелей, представленных в системах GDS/ADS.

Какова современная ситуация с представлением российских отелей в этих каналах дистрибуции, сколько отелей уже зарегистрировано, каковы цены на размещение – это и многое другое мы будем смотреть, изучать и анализировать с помощью наших коллег – компании "Нота Бена", являющейся первым российским разработчиком системы онлайн бронирования hotels.su и любезно предоставляющей порталу HotelStat исчерпывающие данные о состоянии дел в области электронных каналов продаж гостиничных услуг.